Внедрение в повседневную практику современных методов исследования слуха (компьютерной аудиометрии, импедансометрии, отоакустической эмиссии) позволяет провести диагностику нарушения слуха у детей младенческого и раннего возраста (до трех лет), а появление большого выбора различных моделей слуховых аппаратов и финансирование государством программы по кохлеарной имплантации значительно расширяет возможности раннего развития слухового восприятия глухих и слабослышащих.
Необходимо отметить, что медицинская диагностика и слухопротезирование детей невозможны без участия сурдопедагога. Кроме того, слухопротезирование само по себе не решает главной проблемы ребенка с нарушенным слухом – полноценное развитие, формирование речи, умения общаться с окружающими. Без специальных занятий с сурдопедагогом и психологом малыш по-прежнему будет отставать в своем развитии от слышащих сверстников. Дело в том, что ребенок не может сам оценить, насколько хорошо настроен слуховой аппарат, поэтому сурдопедагог оценивает настройку по результатам занятий с ребенком, наблюдая за тем, как идет развитие его речи и общее развитие. С другой стороны, такому малышу необходимо постоянно помогать, и помимо сурдопедагога с ним должны заниматься родители. И только сурдопедагог может научить их, как заниматься с ребенком.
В центре Мелфон сурдопедагоги оказывают следующие услуги:
- Тестирование уровня развития слухового восприятия с помощью речевых и неречевых методик
- Определение уровня развития памяти, внимания, мышления, воображения игровыми методами
- Тестирование уровня речевого развития
- Развитие речевого и неречевого слуха
- Развитие речи
- Формирование произношения
- Развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики
- Обучение чтению и письму
- Формирование математических представлений
- Консультирование родителей по обучению ребенка дома
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев